
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. В декабре 2019 г. дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные программы, а также программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определено Государственной автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования". Внедрение Целевой модели наставничества на территории Свердловской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019г., Приказа Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области № 385-Д от 19.04.2022 «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области».
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
Документы федерального значения:
Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Приказа Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области № 385-Д от 19.04.2022;
Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций";
Письмо Минпросвещения России, Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08/657 "О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях".
Документы регионального значения:
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях от 28.12.2021г.;
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 19.04.2022 № 385-Д «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»;
Педагогическое наставничество. ЦНППМ лучшие практики по наставничеству;
Методические рекомендации "Организация наставничества в современной школе"
Команда ЦНППМПР «Учитель будущего» разработали следующие методические пособия в формате интерактивной-настольной книги для педагогов-наставников Свердловской области:
Навигатор педагога-наставника;
Навигатор молодого педагога;
Реверсивное наставничество: информационно-аналитические материалы;
Сборник лучших практик наставничества.
Консультационная служба «Доступный наставник» - оказание бесплатных консультаций педагогическим работникам и управленческим кадрам специалистами ЦНППМПР по ключевым вопросам управленческого и методического характера, в том числе подбор наставника, помощь в реализации целевой модели наставничества
Мастерская наставничества
Материалы по проведенной 12 декабря Мастерской наставничества по теме: «Успешные практики наставничества: обзор и потенциал внедрения»
1. Система наставнической работы как условие профессионального роста молодого педагога. г. Лесной, Леонтьева Наталья Сергеевна, заместитель директора МБОУ СОШ № 75
2. Эффективные практики наставничества в образовательной организации. г.Екатеринбург,Новосёлова Ирина Дмитриевна, заместитель директора МАОУ СОШ № 23,Пригарина Татьяна Николаевна, учитель МАОУ СОШ № 23 Куратор проекта «Педагогическая интернатура в школе»
3.НАСТАВНИЧЕСТВО: МОДА ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ? Ирбит,Тельминова Анастасия Геннадьевна, учитель начальных классов, ВКК.
4. Наставничество как способ методической поддержки молодых педагогов. Верхняя Тура,Комельских Резеда Рахимзяновна, руководитель МО учителей-предметников, МБОУ «СОШ №14»
5. Применение цифровых сервисов и ресурсов в обучении и воспитании детей и подростков. Облако знаний., г. Свободный, Козлов Иван Васильевич,учителя физики, МБОУ «СОШ № 25
6. Применение цифровых сервисов и ресурсов в обучении и воспитании детей и подростков, Ассистент преподавателя ИИ г. Екатеринбург,Лежнина Татьяна Ивановна учитель английского языка МБОУ СОШ №81
7. Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся на уроках.Интеллект- карта - для чего? Екатернбург, Овчинникова Ирина Вячеславовна, учитель географии, МАОУ СОШ №95

Положение о системе наставничества педагогических работников в МАОУ "Лицей№58"
Дорожная карта по реализации модели наставничества 2024-2025 уч.г.
Дорожная карта по внедрению целевой модели наставничества и реализации положения наставничества 2023-2024уч.г.
Планирование:
Планирование работы по наставничеству "Дети учат детей" 2024-2025 уч.г.
Планирование работы по наставничеству " Дети учат детей" 2023-2024 уч. г.
Планирование работы по наставничеству "Дети учат детей" 2022-2023 уч.г.
Приказы:
Приказ о внедрении целевой модели наставничества 2024-2025 уч. г.
Приказ о закреплении наставнических групп ( учитель-учитель) 2024-2025 уч.г.
Приказ о закреплении наставнических групп (учитель- учитель) 2023-2024 уч. г.
Приказ о закреплении наставнических групп (учитель- учитель) 2022-2023 уч. г.
Приказ о закреплении наставнических групп ( учитель-ученик, работодатель- ученик, студент- ученик) 2024-2025 уч. г.
Приказ о закреплении наставнических групп (ученик-ученик, учитель - ученик, работодатель- ученик) 2023-2024 уч.г.
Приказ о закреплении наставнических групп (ученик-ученик, учитель - ученик, работодатель- ученик) 2022-2023 уч.г.
Программы:
Программа наставничества " работодатель-ученик", 2024-2025 г
Программа наставничества "учитель- учитель", начальная школа, 2024-2027 г.
Программа наставничества "учитель- учитель", наставник Смирнова О.Ю., 2024-2025 уч.год
Программа наставничества "учитель-учитель" наставник Савеня О.А.,2024-2025 уч. год
Программа наставничества" учитель- ученик", наставник Харченко Е.В., 2022-2024г.
Программа наставничества " учитель-учитель" наставник Харченко Е.В., 2023-2025 г.
Программа наставничества " учитель-учитель" для педагога английского языка, наставник Маурина Ю.С. 2024-2027 г.
Программа наставничества "учитель-учитель" для педагогов ДОП, наставник Мартышева Н.А. на 2023-2024 уч. г.
Программа наставничества "учитель-учитель" для педагога английского языка,наставник Давлетбаева И.Х. 2023-2024 уч.г.
Программа наставничества "учитель- учитель" для педагогов работающие до 5 лет в сфере образования, 2023-2024 уч. г.
Программа наставничества "учитель- учитель" для педагогов начальной школы, 2022-2024 уч. г.
Мониторинги:
Мониторинг реализации программы наставничества 2024/2025 уч. год
Мониторинг реализации наставничества в 2023-2024 уч.г.
Мероприятия (работодатель- ученик):
Фестиваль проектных работ "КибекКомп- 2024"
Фестиваль проектных работ "КибекКомп- 2023"
Мастер класс 2024 г